Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ “Детский сад № 4 “Непоседы” состоит из одного двухэтажного здания. Имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование находящиеся в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «мини центры», которые содержат в себе игровой, спортивный, познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей и удовлетворяющий их потребность в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями).
Образовательный процесс осуществляется в 6 групповых ячейках (группах) общеразвивающей направленности, из них 1 предназначена для детей от 2 до 3 лет. Групповые ячейки состоят из приемной, игровой, спальной и умывальной (совмещенной с туалетной) комнат. Все помещения имеют индивидуальное дизайнерское оформление, которое призвано вызывать у детей положительные эмоции, развивающее воображение и внимание, эстетическое восприятие. Детская и игровая мебель безопасна в эксплуатации. Спальные помещения комфортны, оборудованы кроватками с ограждением для безопасного и полноценного дневного сна детей.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
В музыкальном зале проходят музыкальные и танцевальные занятия, культурно-досуговая деятельность. Оснащение зала подобрано в соответствии с требованиями образовательной программы.
Логопедические кабинеты
В целях создания коррекционно-развивающей среды, для индивидуальных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений, создан кабинет учителя-логопеда. Кабинет оснащен: лого-столом с интерактивными функциями, необходимыми дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями.
Развивающие студии
В дошкольном учреждении оборудованы развивающие студии: сенсорная комната, студия пескотерапии, изо-студия, где подгрупповые и индивидуальные занятия проводит педагог-психолог. Они оснащены современным игровым оборудованием и дидактическими материалами.
Оборудованные библиотеки
Библиотеки в дошкольном образовательном учреждении нет. Основная часть литературы расположена в методических кабинетах и групповых ячейках в соответствии с возрастом. Книжный фонд дошкольного учреждения включает достаточное количество наименований для воспитанников дошкольного возраста. Книги подобраны в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОО и возрастными особенностями воспитанников. Имеется методическая литература по всем разделам образовательной программы дошкольного образования, по вопросам воспитания и обучения детей. Нормативно-правовая, справочная и литература для чтения детям, а так же необходимые для образовательного процесса средства наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картины, репродукции. Основная часть литературы расположена в методических кабинетах и групповых ячейках в соответствии с возрастом.
Оборудованные объекты спорта
Физкультурный зал и спортивные площадки
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на втором этаже оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На уличных спортивных площадках имеется специальное физкультурное оборудование – стенка для метания, теннисный стол, волейбольная стойка, баскетбольные кольцы, футбольные ворота.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для детской деятельности в группах развивающие пособия, игры, конструкторы, мультимедийные проекторы, предметы детского творчества, которые обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного учреждения. Средства обучения в дошкольном учреждении включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), учебные приборы для познавательной деятельности (микроскоп, барометр, колбы, и т.д.), для конструирования (крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы «Лего»), игровое (наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), спортивное (массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс) и музыкальное оборудование (фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, наборы иллюстраций, портреты композиторов).
Условия питания воспитанников
Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием, соответствует с современными санитарными требованиям и рассчитан на необходимое количество воспитанников и ассортимент блюд меню для детей раннего и дошкольного возрастов. Количество сотрудников пищеблока: 1 шеф-повар, 2 повара, 1 кухонный рабочий, кладовщик, медицинская сестра. В дошкольной организации организовано полноценное сбалансированное питание детей. Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Продукты питания поставляются в детский сад по договорам, при наличии сертификатов качества, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В группах и кабинетах имеются интерактивные доски, телевизионные экраны, компьютеры, ноутбуки, которые педагоги используют в образовании детей. Воспитанники в силу возрастных особенностей не имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 10 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером “Ростелеком”.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.
Специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создается доступная среда, позволяющая комфортно чувствовать детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении 6 групповых ячеек, которые оборудованы для образования и воспитания детей с ОВЗ, проведения с ними практических занятий. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей, хранения верхней и сменной одежды), игровая (для проведения занятий, игр, приема пищи), туалетная совмещенная с умывальной (для проведения гигиенических процедур), спальная (для сна детей). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием играми и игрушками в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, требованиями адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, план здания, в том числе шрифтом Брайля для слабовидящих. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для доступа в здание предоставляется сопровождающее лицо до места оказания услуги, так как конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандуса. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий. В коридорах и холлах размещена световая разметка, предупредительный знак (желтые круги и полосы на лестничных маршах).