Организация работы с детьми с ОВЗ
Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Зачисление воспитанников в группы для детей с различными нарушениями производится с согласия родителей (законных представителей) и по заключению городской психолого – медико – педагогической комиссии при предоставлении соответствующих документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).
Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).
Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.
В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
- медико-профилактические технологии.
Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.
Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.
В детском саду действует медицинский и прививочный кабинет.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).
Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В учреждении есть стенд для размещения медицинской информации. Медицинская информация также размещается и в родительских уголках групп, на сайте учреждения.
В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от 3 до 8 лет.
Основные принципы организации питания:
- выполнение режима питания (4 — х разовый прием пищи);
- полноценное питание;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания.
При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.
В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектомат, тестомес, мясорубка, овощерезка и другое.
УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Обеспечение безопасности учреждения:
- антитеррористической защищенность
а) охрана объектов учреждения осуществляется персоналом ДОУ в составе 3 человек и вневедомственной охраной. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 1 человек. Договор по оказанию охранных услуг заключен с ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области»
в) ДОУ оборудовано системами видеонаблюдения;
г) организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием кнопки экстренного вызова.
д) территория организации имеет ограждение.
- противопожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:
а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;
б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В учреждении установлена объектовая станция для передачи извещения от установленного на объекте оборудования пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и входит в состав радиосистемы передачи извещения, обеспечивающая описание заданного вида извещения о пожаре;
в) здание и объекты учреждения оборудованы системами противодымной защиты;
г) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
д) система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия от воздействия опасных факторов пожара.
Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Разработаны поэтажные планы эвакуации.
Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены;
е)состояние изоляции электросети и заземления оборудования соответствует нормам;
ж)проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада по профилактике ДДТТ.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В детском саду созданы необходимые условия для качественной реализации образовательного процесса:
- групповые ячейки — 6;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- изостудия «Вернисаж»
- студия речевого развития «Лого мир»
- студия конструирования
- 2 сенсорных комнаты
- медицинский блок;
- пищеблок.
Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, физкультурные площадки.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Групповые комнаты | 1. Организованная образовательная деятельность2. Образовательная деятельность в режимных моментах3.Дневной сон4.Игровая деятельность5.Клубная деятельность6.Оздоровительные мероприятия | 1875,83 |
Музыкальный зал | 1. Организованная образовательная деятельность2. Образовательная деятельность в режимных моментах3. Утренники, праздники, досуги4.Клубная деятельность | 80,75 |
Физкультурный зал | 1. Организованная образовательная деятельность2. Образовательная деятельность в режимных моментах3. Спортивные праздники, досуги4.Клубная деятельность | 89,4 |
Речевая студия «ЛОГОМИР» | 1.Занятия по коррекции речи;2.Индивидуальная работа;3.Индивидуальное консультирование | 15,15 |
Студия конструирования | 1. Организованная образовательная деятельность2.Клубная деятельность | 21,8 |
Сенсорная комната | 1.Индивидуально-подгрупповая работа | 12,56 |
Кабинет музыкальных руководителей | 1.Индивидуальная работа2.Консультирование3.Фонотека4.Костюмерная | 80,75 |
Территория детского сада | 1.Спортивная площадка (проведение организованной образовательной деятельности)2.Игровая площадка3.Туристическая работа (экскурсии, занятия, наблюдения, полоса препятствий)4.Индивидуальная работа | 11,700 |
Медицинский блок | 1.Анализ заболеваемости2.Осмотр детей врачом-педиатром3.Прививки и вакцинация4.Изоляция заболевших детей до прихода родителей | 55,45 |
В центрах собрана картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами. В группах имеются центры речевого развития, где предусмотрены разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.
Физические факторы окружающей среды: мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.
Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.